Мой сайт
Японское оружие - Форум
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Топы
Помогите сайту стать лучше,
кликайте по баннеру раз в день:

http://anime-club.info/top100/
Palantir
Лучшие проекты о Японии.

Поиск

Наша кнопка
Wolf Rain





Друзья сайта
Killer Skript

Моды для GTA San Andreas






Статистика


Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените сайт

Всего ответов: 27

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.05.2024, 06:24

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Культура и язык ЯПОНИИ » Культура японии » Японское оружие
Японское оружие
TsumeДата: Суббота, 25.04.2009, 21:05 | Сообщение # 1
µ Ленивый Админ µ
Группа: Волк вожак стаи
Сообщений: 140
Репутация: 2 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог сайта и форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Генералиссимуса
Назаву это "ВВедением")). Сюда постепенно будут помещаться статьи про различное Японское оружие. Если поможете мне, то буду только рад)))

Человеческая жизнь на Востоке не стоила почти ничего. Народу много, еды на всех не хватало. Так было в Египте, чему свидетельством знаменитее пирамиды, - никто ведь не думает о том, какой ценой он построены и сколько жизней унесли эти постройки. Так было на ближнем Востоке – в Дамаске, где делались замечательные кованые булаты. То же и в Японии. По некоторым дошедшим до нас сведениям, последняя закалка стали в некоторых восточных странах производилась прямо в теле раба! То есть, протыкали человека и закаляли клинки в его кипящей крови.

У японских мастеров боя на мечах особенно ценился так называемый удар падающего журавля, когда надо было разрубить одним махом противника наискось: от левого плеча до правого бедра. Самый же шик состоял в том, чтобы соперник остался стоять на ногах, а отрубленная половина тела как бы соскальзывала на землю. После чего самурай-победитель мог специальной ложечкой отведать обнаженную печень противника и удовлетворенно уйти. Понятно, что для правильного нанесения такого удара следовало много тренироваться, так сказать, «на живом материале».

При христианском гуманистическом отношении к человеку такая практика, конечно, не могла прижиться как традиция и тем более воспеваться в веках. На Восток же оружие, прежде всего, ценилось за эффективность. И искусство его изготовления бы доведено до абсолютного совершенства.

Культура Японии, прославлена среди родов и континентов на самом деле явление довольно позднее и вторичное. Нам знакома японская литература, искусство бронзы, резного дерева, резного камня, резной кости… Искусство гравюры, неотъемлемо связанное с духовным миром Японии, даже стало визитной карточкой островной империи. Однако все это пришло из Китая вместе с буддизмом только в IX веке.

Почему же до этого культура на островах не развивалась? В те времена Япония была страной, как говорят и о России, рискованного земледелия. Битва за урожай всегда была сражением за жизнь. Бедными были все – и крестьяне, которые не знали, доживут ли до следующего урожая или умрут от голода, и рыбаки, и даже японские феодалы. С огромным трудом выращивали урожаи риса, проса, достаточно сложно было добывать и морепродукты. Вся жизненная энергия уходила отнюдь не на украшательство. Проще говоря, было не до культуры.

Лишь к IX веку вместе с проникновением новых технологий буддистских течений из Китая у людей более или менее обеспеченных появился досуг – «мат и отец» культуры Многое, начиная со знаменитых нэцкэ и заканчивая фарфором, было изобретено в Китае, но доведено до совершенства в Японии. И если китайцы – народ инвенторов, изобретателей, то японцы – народ интерпретаторов. Высокая плотность населения и ограниченность ресурсов заставляли мастеров становиться суперпрофессионалами в своем деле, доводить до абсолютного совершенства любую заимствованную идею.

Но есть в истории японской материальной культуры особая область, в которой они отнюдь не были подражателями. Напротив, весь мир готов им завидовать, потому что создали они непревзойденный шедевры. Это японское оружие. Самое совершенное холодное оружие в мире. Красота оружия и его эффективность, связаны воедино. Прекрасна сама форма японского меча – изогнутого, но не слишком. «Японцы» имеют одностороннюю заточку, по сути это сабля. Сабля с оптимальным углом изгиба. Поэтому самые страшные удары наносятся именно японским оружием.

Эстетика «прокрадывалась» в оружейное дело постепенно. Ранние образцы японского оружия достаточно просты.

Поскольку основная идея японской культуры – доведение любой новации до максимальной утонченности и совершенства, постепенно развиваются и искусство орнаментирования мечей. Тяга японцев к суперпрофессионализму приводит к строгому разделению мастеров-оружейников на гильдии в зависимости от этапов процесса выделки меча. Формально разные гильдии меж собой не были связаны. Тот, кто делал клинок, никогда не занимался рукояткой. Кто делал рукоятку, не изготавливал фурнитуру – цубы, фути и касиры. Искусство оружейника зачастую тесно смыкались с искусством ювелира – по утонченности, использованию драгоценных металлов и камней. И японское оружие становилось одновременно не только совершенной машиной смерти своего времени, но и великолепным произведением искусства. Недаром знаменитые мечи хранились в семьях веками как величайшие реликвии, передавались от отца к сыну. И выражение Меч отца» о многом говорило самураю.

Изготовление меча занимало многие годы. Все начиналось с подготовки металла для клинка. В оружии главное – клинок, в клинке – металл. Позднейшие исследования показывают, что самые лучшие клинки изготавливались из металла, выполненного из руд с определенным содержанием вольфрама и молибдена. Сначала из этой руды выплавляется брусок, метровый прут, который втыкали в болото на несколько лет, для того чтобы активная болотная стоячая вода выела, разрушила в этом пруте слабые соединения железа. Когда прут вынимали из болота, он бы весь словно изъеден.

Эту палку снова разогревали, расковывали до состояния фольги. Потом тонную фольгу складывали в брусок, нагревали и опять расковывали. Так много-много раз. В общем, делали с ней то же самое, что готовит торт «Наполеон»: раскатывает тесто до состояния бумаги, снова складывает и раскатывает. В хорошем японском мече специалисты сегодня находят до 50 тысяч слоев. Совершенно невообразимая работа для европейского человека!

Благодаря этой слоистости, меч является своего рода рессорой; он ударостоек. Во-вторых, на молекулярном уровне возникает свойство самозатачиваемости. Это происходит за счет разницы электрического напряжения на слоях. Можно даже повесить на стенку тупой меч, а через 10 лет снять – и он будет острым как бритва.

Так вот, заточка меча – это уже следующий этап. Затачивали меч зачастую всей семьей. Точильщики использовали и стачивали до девяти шлифовальных кругов. От самого крупно – к самому мелкому. Последнюю доводку производил древесным углем старший в роду пользуясь только подушечками пальцев. Меч приобретал зеркальные свойства. Ходила даже легенда, что в большой меч (катану) самурай смотрелся, а малым (вакидзаси) – брился.

Клинок – основная часть меча, которую предавали по наследству. Вся фурнитура была сменной. И более того, как женщина меняет наряды в зависимости от сезона или от повода для встречи, точно так же самурай менял» гардероб свого меча». В зависимости от того, шел ли на прием к императору, на смертельную битву, а поединок или к возлюбленной, подбирался антураж к вечному и низменному клинку.


Я дойду до конца и не остановлюсь, я найду рай...
Форум » Культура и язык ЯПОНИИ » Культура японии » Японское оружие
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright WOLF-RAIN.uCoz.ru © 2024
Конструктор сайтов - uCoz